Правила внутреннего распорядка
Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют внутренний распорядок в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Башкортостан Ермекеевская центральная районная больница, режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов.
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка больницы для пациентов (далее по тексту - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в учреждении здравоохранения (далее - Учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и больницей.
1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача Учреждения, распоряжениями руководителей структурных подразделений больницы и иными локальными нормативными актами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение или структурные подразделения. Разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ оказывает стационарную помощь, амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь взрослому населению, детскому населению, стоматологическую медицинскую помощь.
1.5. Режим работы стационара: круглосуточно, тихий час с 15.00 – 17.00., прием посетителей с 11.00-13.00 и 17.00-19.00
1.6. В помещениях Учреждения запрещается:
- хождение в верхней одежде;
- ведение громких разговоров, шуметь;
- курение в помещении, здании и территории Учреждения;
- распитие спиртных напитков;
- употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи.
2.Права и обязанности пациентов
2.1. При обращении за медицинской помощью и ее оказании в Учреждении пациент имеет право на: уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача, с учетом согласия врача, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными и разрешенными способами и средствами; информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии и отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 20 Закона; получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; получение информации о состоянии своего здоровья в доступной форме от лечащего врача, заведующего отделением или другого специалиста, принимающего непосредственное участие в обследовании и лечении, на отказ от получения указанной информации против своей воли в соответствии со статьей 22 Закона; возмещение ущерба в соответствии со статьей 19 Закона в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав, допуск к нему священнослужителя (в условиях стационара); сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 13 Закона; а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2.2. При обращении за медицинской помощью в Учреждение и ее структурные подразделения пациент обязан соблюдать:
•установленный администрацией Учреждения режим работы медицинского учреждения;
•находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
•правила поведения в общественных местах;
•принимать от посетителей продукты питания, установленные диетой;
•санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения;
•установленный в учреждении регламент работы персонала;
•выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
•соблюдать рекомендуемую врачом диету;
•сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
• своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
•оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
•уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
•соблюдать тишину в палатах и коридорах;
•бережно относится к имуществу Учреждения (мебель, оборудование, инвентарь);
•соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
•содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
•экономно расходовать электроэнергию, воду;
•требования пожарной безопасности.
•при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
3. Порядок оформления медицинских документов
3.1. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.
3.2. В стационар госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении, медицинской помощи, по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи, а также пациенты без направления учреждений здравоохранения – по жизненным показаниям.
3.3. Прием пациентов, поступающих в стационар, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из амбулаторной карты. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. В приёмном отделении производится осмотр пациента на наличие педикулёза, инфекционных и гнойничковых заболеваний. При необходимости проводится гигиеническая обработка пациента. Пациент сопровождается медицинским персоналом в отделение.
3.4. В случае отказа от госпитализации, заведующий стационаром в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа.
3.5. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.
3.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.
3.7. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
4.Ответственность
4.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой:
• досрочную выписку из стационара;
• отметка в листке нетрудоспособности о нарушении режима.